Бедренная и плечевая кости относятся к

Диагностическая работа по теме:

Бедренная и плечевая кости относятся к

Тестовая контрольная работа по теме:

«Опорно-двигательный аппарат»

Вариант 1.

При выполнении заданий 1-10 выберите один верный ответ из

4 предложенных.
1. К парным костям мозгового отдела черепа человека относится:
1) теменная; 2) лобная;

3) затылочная; 4) носовая.
2. Плечевая и бедренная кости относятся к группе:
1) смешанных костей; 2) губчатых костей;

3) плоских костей; 4) трубчатых костей.
3. Рост кости в длину осуществляется за счет:
1)хрящевой ткани; 2)надкостницы;

3) желтого костного мозга; 4) красного костного мозга.
4. Неподвижное соединение между собой имеют кости:

1) плечевая и локтевая; 2) мозгового отдела позвоночника;

3) грудного отдела позвоночника; 4) бедра и голени.
5. Мышечное утомление наступает быстрее:

1) при динамической работе; 2) смене поз; 3) умственной работе; 4) статической работе.

6. Скелет и мышцы не вы­пол­ня­ют функцию:

 1) защитную 2) двигательную

3) опорную 4) транс­пор­та веществ

7. К поясу нижних конечностей человека относятся кости:

1)голени; 2)бедра;

3) таза; 4) позвоночника.
8. Изгибы позвоночника человека связаны с

 1) прямохождением 2) трудовой деятельностью

3) общественным образом жизни 4) переносом тяжестей

9. Скелетные мышцы прикрепляются к костям с помощью:

1) миофибрилл; 2) сухожилий; 3) связок; 4) соединительнотканной оболочки.

10. Опорно-двигательный аппарат человека составляют:

1) кости скелета и сухожилия; 2) соединительная ткань;

3) кости, их соединения имышцы; 4) только кости и их соединения.
При выполнении заданий 11-12 выберите 3 верных ответа из 6

11. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для ске­ле­та человека?

1) сводчатая стопа

2) прямой по­зво­ноч­ник без изгибов

3) позвоночник с S-образным изгибом

4) широкий ча­ше­вид­ный пояс ниж­них конечностей

5) сжатая с боков груд­ная клетка

6) массивные челюсти

12. Какие мышцы относятся к мышцам туловища?

1) межреберные мышцы;

2) икроножная мышца;

3) мышцы брюшного пресса;

4) диафрагма;

5) височная мышца;

6) надчерепная мышца.

В задании 13 установите соответствие

Кости скелетаТип соединения
А) крест­цо­вые позвонки1) Неподвижное
Б) плечо и предплечье2) Полуподвижное
В) груд­ные позвонкиЗ) Подвижное
Г) кости моз­го­вой части черепа
Д) го­лень и стопа
Е) копчик

Впишите в таблицу цифры, выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры могут повторяться).

Задание 14. Вставьте пропущенные термины в текст

Череп человека.

Череп состоит из ________ костей. Мозговой отдел представлен парными теменными и __________________ костями и непарными ______________ и затылочной. Кости черепа соединены ___________________. Мозговой отдел преобладает над лицевым.

Перечень терминов:

1. скуловые

2. неподвижно (сращены)

3. 23

4. лонная

5. 220

6. лобная

7. височные

8. неподвижно (швы).

Задание 15. Укажите номер неправильного предложения и исправьте ошибку.

Скелет плечевого пояса и верхних конечностей.

1. Благодаря тому, что верхние конечности прикреплены к надежной опоре, они обладают подвижностью во всех направлениях, способны выдерживать большие физические нагрузки. 2. Такую опору создают кости плечевого пояса – две лопатки и ключица. 3.

Лопатки – большие кости треугольной формы, состоящие из компактного костного вещества. 4. Лопатки соединены с ребрами и позвоночным столбом только при помощи мышц. 5.Скелет верхних конечностей состоит из трех отделов: плеча, предплечья и кисти. 6.

Плечо образовано двумя костями, а предплечье – одной.

Тестовая контрольная работа по теме:

«Опорно-двигательный аппарат»

Вариант 2.

При выполнении заданий 1-10 выберите один верный ответ из

4 предложенных.
1. К поясу верхних конечностей человека относятся кости:
1) голени; 2) плеча;

3) предплечья; 4) ключицы.
2. За счет этой структуры происходит рост костей в толщину:
1) суставной хрящ; 2) надкостница;

3) желтый костный мозг; 4) красный костный мозг.
З. Основу скелетных мышц составляет ткань:
1) гладкая мышечная; 2) поперечнополосатая мышечная;

3) эпителиальная; 4) соединительная.
4. Парными костями черепа являются:

1) лобные и затылочные кости; 2) лобные и теменные;

3) только височные; 4) височные и теменные.
5. В со­став грудной клет­ки входит

 1) ключица 2) лопатка

3) грудина 4) кость плеча

6. Кости фаланг пальцев — это:

1) трубчатые кости; 2) губчатые кости;

3) смешанные кости; 4) плоские кости.
7. Какую мышцу не относят к системе опоры и движения?

  1) икроножная мышца 2) сердечная мышца

3) большая грудная мышца 4) двуглавая мышца плеча

8. Непарными костями мозгового отдела черепа человека являются:

1) лобная и теменная; 2) затылочная и теменная;

3) височная и теменная; 4) лобная и затылочная.
9. Явление, при котором происходит снижение работоспособности мышц в процессе длительной работы, называют:

1) замедлением; 2) утомлением;

3) усталостью; 4) торможением.
10. Какие функции выполняет красный костный мозг?

1) кроветворный орган; 2) часть нервной системы;

3) депо крови; 4) запасные органические вещества.

При выполнении заданий 11-12 выберите 3 верных ответа из 6

11. В чем со­сто­ит сходство ске­ле­та человека и ске­ле­тов млекопитающих животных?

1) по­зво­ноч­ник имеет пять отделов

2) стопа имеет свод

3) моз­го­вой отдел че­ре­па больше лицевого

4) име­ют­ся парные су­став­ные конечности

5) в шей­ном отделе семь позвонков

6) форма по­зво­ноч­ни­ка S–образная

12. Какие мышцы не относятся к мышцам туловища

1) межреберные мышцы;

2) икроножная мышца

3) мышцы брюшного пресса;

4)трапециевидная мышца;

5) височная мышца;

6)жевательные мышцы.

В задании 13 установите соответствие

Установите соответствие между костями и типом соединения

КостиТип соединения
А) кости таза1) Неподвижное
Б) фаланги пальца2) Полуподвижное
В) кости мозгового отдела черепа3) Подвижное
Г) позвонки шейного отдела позвоночника
Д) бедренная кость с костями таза
Е) кости рёбер с грудиной

Впишите в таблицу цифры, выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры могут повторяться).

Задание 14. Вставьте пропущенные термины в текст

МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА

Волокна ске­лет­ных мышц под мик­ро­ско­пом ___________(А). Их длина со­став­ля­ет ___________(Б). Во­лок­на сердечной мы­шеч­ной ткани, в от­ли­чие от поперечнополосатой скелетной, имеют кон­такт­ные участки.

Со­во­куп­ность клеток, об­ра­зу­ю­щих ткань мышц внут­рен­них органов, на­зы­ва­ют ___________(В) мы­шеч­ной тканью. Для всех типов мы­шеч­ных тканей ха­рак­тер­ные свойства — возбудимость и ___________(Г).

Перечень терминов:

1. поперечнополосатая

2. гладкая

3. не поперечно исчерчены

4. поперечно исчерчены

5. 10-12 см

6. 0,1 мм

7. проводимость

8. сократимость

Задание 15. Укажите номер неправильного предложения и исправьте ошибку.

Скелет головы.

1. Скелет головы – череп – состоит из мозгового и лицевого отделов. 2. Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым. 3. Кости черепа между собой соединены неподвижно путем сращения. 4.

Височные, теменные и затылочные кости относятся к мозговому отделу черепа, а лобная, скуловые, челюстные – к лицевому отделу. 5. Верхнечелюстная кость неподвижная, нижнечелюстная кость – подвижная. 6.

На этих костях находятся зубы, корни которых расположены в специальных костных ячейках.

Критерии оценивания работы обучающихся

Задания номер 1-10 оцениваются – 1 баллом

Задания 11-15 оцениваются – 2 баллами, выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки

Максимальное количество баллов – 20

Вариант 1Вариант 2
1114
2422
3132
4243
5454
6464
7372
8184
9292
103101
1113411145
1225612256
1313213113131232
143768144528.
152 – в состав плечевого пояса входят две лопатки и две ключицы.3 – лопатки плоские кости, состоящие из губчатого вещества.6 – плечо образовано одной костью – плечевой, а предплечье – двумя: локтевой и лучевой152. У человека мозговой отдел черепа преобладает над лицевым.3. Кости черепа соединены между собой неподвижно с помощью швов.4. Лобная кость относится к мозговому отделу черепа.

“2”- менее 50%

“3”- 50%-65%

“4”- 65%-85%

“5”- 85%-100%

Источник: https://multiurok.ru/files/testovaia-kontrolnaia-rabota-po-teme-oporno-dvigat.html

Читать

Бедренная и плечевая кости относятся к
sh: 1: –format=html: not found

Е. В. Краева

Тесты по биологии. 8 класс

От автора

Предлагаемое пособие составлено для работы с учебником Н. И. Сонина, М. Р. Сапина «Биология. Человек. 8 класс» и содержит задания, которые учитель сможет использовать при текущем, тематическом и итоговом контроле знаний.

Тестовая часть заданий поможет учителю максимально эффективно использовать время на уроке для опроса, даст возможность быстро определить степень усвоения учащимися учебного материала и своевременно обратить внимание на проблемные моменты.

Тесты охватывают все разделы курса анатомии и физиологии человека, по окончании изучения которого учащимся предлагается выполнить итоговый тест, состоящий из 50 вопросов; учитель может по своему усмотрению разделить его на два варианта по четным и нечетным номерам вопросов или использовать полностью в течение урока.

Для сохранения стиля авторов учебника, экономии времени на уроке и более оперативного контроля в тестовой части заданий предлагается три варианта ответов (вариант 1).

Кроме тестов в пособии представлены задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях, которые можно использовать в форме биологического диктанта или для работы по карточкам (вариант 2), а также вопросы разной степени сложности.

Вопросы, требующие письменного ответа, составлены с использованием текстов альтернативных учебников, научно-популярной литературы и могут быть использованы учителем при работе с любым учебником. Первая часть вопросов позволяет определить степень усвоения базового содержания предмета (вариант 3, требующие краткого ответа).

Вторая часть вопросов – это задания наиболее сложного уровня (вариант 4, требующие развернутого ответа). При ответе на них предполагается использование дополнительной литературы.

Вопросы вариантов 3 и 4 носят характер биологических задач, то есть развивают у учащихся умение анализировать, делать выводы, выдвигать собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные вопросы.

Умение давать развернутый ответ на вопрос очень пригодится учащимся для подготовки к ЕГЭ (вопросы группы С), для выработки навыков четкой формулировки своих ответов.

Многие вопросы направлены на развитие познавательного интереса к изучаемому предмету, приобретению практических сведений, необходимых в жизни.

В конце пособия имеются ответы на все предложенные вопросы, даже если они выходят за рамки материала данного учебника, например вопросы гигиены всех систем органов. Ответы могут рассматриваться как дополнительный материал, который учитель может использовать для проведения урока.

Наличие развернутых ответов позволяет использовать данное пособие не только учителем, но и учащимися, абитуриентами для подготовки к зачетам, экзаменам, самоконтроля и систематизации знаний, а также родителями для определения уровня знаний своих детей.

МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Хорда на ранних стадиях развития человека формируется:

A. Под нервной трубкой

Б. Под кишечником

B. На брюшной стороне тела

2. Грудобрюшная перегородка млекопитающих, участвующая в процессе дыхания, называется:

A. Брюшина

Б. Барабанная перепонка

B. Диафрагма

3. Количество шейных позвонков человека, как и у всех млекопитающих, составляет:

А.10

Б. 7

В. 12

4. Биохимический состав крови человека наиболее сходен с кровью:

А. Дельфинов

Б. Обезьян

В. Копытных

5. Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:

A. Дифференцированные зубы

Б. Четырехкамерное сердце

B. Выкармливание детенышей молоком

6. К рудиментам человека относятся:

A. Хвостовые позвонки

Б. Наружное ухо

B. Диафрагма

7. Многососковость у человека – это пример:

A. Рудимента

Б. Атавизма

B. Врожденной генетической патологии

8. Основной отличительной чертой человека как биологического вида является:

A. Мышление, сознание и речь

Б. Точная координация движений

B. Цветовое зрение

9. Преимуществом прямохождения является:

A. Разнообразие способов передвижения

Б. Прямая осанка

B. Освобождение руки для орудийной деятельности

10. Биологической расплатой за прямохождение у человека можно считать:

A. Аппендицит

Б. Варикозное расширение вен нижних конечностей

B. Гипертонию

Вариант 2

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. На ранних стадиях развития у человека формируется осевой скелет – …, а под ней – …

2. Человек как представитель млекопитающих обладает рядом характерных признаков: наличие грудобрюшной перегородки – …,… сердца, семи… позвонков,… желез.

3. С приматами человека роднит сходство в строении… органов,… мускулатура, биохимический состав…

4… – это органы, утратившие свое биологическое значение, например:… позвонки,… ребра,… покров на теле.

5. Появление у человека признаков, свойственных далеким предкам, называется…

6. Отличительными чертами человека как биологического вида являются: высокоразвитый…, членораздельная…, способность изготавливать…

Вариант 3

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. Перечислите анатомические особенности человека, доказывающие его принадлежность к типу Хордовые.

2. Какая, на ваш взгляд, наиболее важная черта подчеркивает родство человека и млекопитающих?

3. Какие физиологические особенности являются общими для человека и человекообразных обезьян?

4. Что такое рудименты и атавизмы? Приведите примеры.

5. В чем состоит различие между человеком и животными?

6. Каковы преимущества человека как биологического вида?

7. Какова биологическая расплата человека за возможность прямохождения?

Вариант 4

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. Распределите систематические категории, определяющие принадлежность человека к Царству Животных, в правильном порядке: отряд Приматы, тип Хордовые, вид Человек разумный, подтип Позвоночные, род Человек, класс Млекопитающие, семейство Гоминиды.

2. Рассмотрите в учебнике рисунок на стр. 4. Чем скелет человека отличается от скелета гориллы?

3. Рассмотрите в учебнике рисунки рудиментов человека на стр. 4. Объясните биологическую целесообразность этих органов. Для чего у человека сохранились зубы мудрости, аппендикс, мельчайшие мышечные волокна вокруг волосков на теле?

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА. РАСЫ ЧЕЛОВЕКА

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Ископаемая группа приматов, давшая начало обезьяноподобным и человекоподобным существам, называется:

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=133195&p=10

Кости, их соединения

Бедренная и плечевая кости относятся к

Мы открываем новую главу анатомии, посвященную опорно-двигательному аппарату. Именно он обеспечивает опору для организма, поддерживает части тела в необходимом положении, служит защитой внутренним органам и обеспечивает локомоторную функцию – движение.

Кости – основа опорно-двигательного аппарата, который мы начинаем изучать. Наука о костях – остеология (от лат. os – кость.)

Помимо того, что вы узнали о строении костей в разделе “соединительные ткани”, существует еще ряд важнейших моментов, на которые я обращу внимание в данной статье.

Скелет и суставы – пассивная часть опорно-двигательного аппарата, мышцы – активная часть. Сокращаясь, мышцы меняют положения костей – возникают различные движения.

Строение кости

Кость состоит из органических и неорганических веществ. Органические вещества представлены оссеином (от лат. os – кость), неорганические вещества – фосфатом кальция. Эластичность костей обусловлена оссеином, а твердость – солями кальция. В норме это соотношение представляет баланс.

У детей кости более эластичны и упруги, чем у взрослых: в них преобладают органические вещества. Кости пожилых людей содержат больше солей кальция, поэтому хрупкие и подвержены переломам.

Компактное вещество кости формируют костные пластины, плотно прилегающие друг к другу и образующие остеоны (структурные единицы костной ткани). Компактное вещество придает кости прочность.

Губчатое вещество также содержит костные пластинки, однако они не образуют остеоны, в связи с чем губчатое вещество менее прочное, чем компактное вещество. В губчатом веществе между костными перекладинами (костными балками) расположен красный костный мозг.

В красном костном мозге проходят начальные стадии развития форменные элементы крови: здесь появляются эритроциты, лейкоциты, тромбоциты.

Желтый костный мозг (жировая ткань) выполняет питательную функцию: здесь накапливаются питательные вещества – жиры. В случае кровопотери желтый костный мозг способен выполнять резервную функцию и превращаться в красный костный мозг.

Локализуется желтый костный мозг в костномозговых полостях трубчатых костей (в диафизах).

Структурная единица компактного вещества кости – остеон, или Гаверсова система. В канале остеона (Гаверсовом канале) проходит кровеносный сосуд. Располагаются остеоны по направлению действия силы, что определяет механическую прочность кости.

Основные клетки костной ткани, изученные нами в разделе “соединительные ткани”: остеобласты, остеоциты и остеокласты. Остеоциты имеют отростчатую форму и располагаются вокруг Гаверсова канала.

Классификация костей

Кости подразделяются на:

  • Трубчатые
  • Кости цилиндрической формы, длина которых больше ширины. К длинным трубчатым относятся бедренная, малоберцовая и большеберцовая кости, плечевая, лучевая и локтевая кости. К коротким – плюсневые и пястные кости, фаланги пальцев. Трубчатые кости выполняют функции подобно рычагам при движении.

  • Губчатые (короткие)
  • Ширина губчатых костей приблизительно равна их длине, состоят из губчатого вещества, в котором находится костный мозг. Губчатые кости: грудина, ребра, кости запястья и предплюсны. Ключица – губчатая кость по строению, однако по форме – трубчатая кость.

  • Смешанные
  • Для этих костей характерна сложная форма, в ходе развития они обычно образуются из нескольких частей. К ним относят позвонки, крестец, подъязычную кость.

  • Плоские (широкие)
  • Сходны по строению с губчатыми костями. Плоскими костями являются: теменная, лобная, височная и затылочная (кости черепа), лопатка, тазовая кость.

Строение трубчатой кости

На примере трубчатой кости мы с вами разберем части, на которые подразделяется кость. Поверхность кости покрыта надкостницей – соединительнотканной оболочкой, в толще которой лежат кровеносные сосуды и нервы, дающие ветви внутрь.

Запомните, что рост кости в толщину происходит именно благодаря надкостнице: ее внутренний слой клеток делится, при этом толщина кости увеличивается.

Таким образом, надкостница выполняет ряд важных функций:

  • Защитную – наружный слой плотный, защищает кость от повреждения
  • Питательную (трофическую) – в толще надкостницы к кости проходят сосуды
  • Нерворегуляторную – в толще надкостницы проходят нервы
  • Костеобразовательную – рост кости в толщину

Помимо надкостницы, трубчатая кость состоит из центрального отдела – диафиза, концевого отдела – эпифиза, и располагающегося между ними метафиза. В диафизах преобладает компактное вещество кости, в эпифизах – губчатое. Эти термины легко объяснить и запомнить с помощью рисунка, так что сделайте схему, и вы быстро их выучите.

https://www.youtube.com/watch?v=C31DcSKvvKM

Обратите свое особое внимание на метафиз, прилегающий к эпифизарной пластинке. Именно за счет этой пластинки, располагающейся между метафизом и эпифизом, происходит рост кости в длину. Эпифизарная пластинка хорошо кровоснабжается.

Соединения костей

Кости могут быть соединены друг с другом неподвижно: кости таза, черепа. К полуподвижным можно отнести: соединения позвонков, костей предплюсны, запястья, ребер.

Сустав – подвижное соединение двух костей. Наука о суставах – артрология (греч. aithron – сустав, logos – учение.)

В месте образования сустава кости отделены друг от друга суставной щелью. Поверхности костей в суставе (называемые – суставные) покрыты гиалиновым хрящом, который снижает трение между костями, выполняет амортизирующую функцию.

Суставную полость окружает суставная сумка (капсула), изнутри покрытая синовиальной оболочкой. Внутри суставная сумка заполнена синовиальной жидкостью, которая смазывает суставные поверхности костей и уменьшает их трение друг о друга. Снаружи сустав фиксируют связки.

В норме кости могут смещаться относительно друг друга в суставе, однако при травме, слишком резком и сильном движении это смещение может быть слишком сильным: в результате нарушается соприкосновение суставных поверхностей. В таком случае говорят о возникновении вывиха.

Вывих – смещение суставных концов костей, которое сопровождается повреждением связочно-капсульного аппарата сустава.

Переломы костей

Перелом кости – частичное или полное нарушение целостности кости, возникающее в результате нагрузки превышающей прочность травмированного участка.

Переломы подразделяются на:

  • Открытые – над переломом локализуется рана, проникающая или непроникающая до костных отломков
  • Закрытые – перелом без повреждения кожных покровов над ним

Техника оказания медицинской помощи при переломах:

  • Вызывать скорую медицинскую помощь
  • При наличии кровотечения – его немедленно нужно остановить, наложив жгут
  • В случае повреждения кожных покровов – наложить асептическую повязку, используя бинт или чистую ткань
  • Дать пострадавшему обезболивающее
  • Иммобилизовать (обездвижить) поврежденную конечность специальными шинами, также можно использовать подручные средства (палки, доски, прутья и т.п.)

Источник: https://studarium.ru/article/81

Доктор Горбунов
Добавить комментарий