Напишите названия указанных на рисунке частей сустава

Опорно-двигательная система – Колесов, Маш, Беляев 8 класс (ответы)

Напишите названия указанных на рисунке частей сустава

30. Прочитайте п.10. Изобразите в виде схемы перечень функций опорно-двигательной системы

Функции опорно-двигательной системы

– опорная

– защитная

– двигательная

31. Раскройте роль органических и неорганических веществ кости, дописав утверждения

Органические вещества придают кости гибкость

Неорганические вещества придают кости твёрдость

Сочетание этих веществ обеспечивает прочность, упругость

32. Впишите в текст о строении трубчатой кости пропущенные слова: суставный хрящ, надкостница, компактное вещество, костномозговая полость, губчатое вещество, красный костный мозг, жёлтый костный мозг

Трубчатая кость состоит из средней части – тела кости и двух головок, сочленяющихся с другими костями. Тело кости и наружная часть головок покрыта надкостницей, а суставные поверхности головок – суставным хрящом.

Внутри головок находится губчатое вещество, содержащее красный костный мозг, в котором образуются клетки крови. Тело кости состоит из компактного вещества ,внутри которого находится костномозговая полость.

Она заполнена желтым костным мозгом, представляющим в основном жировую ткань

33. Ответьте, почему, несмотря на то что рост кости в толщину осуществляется непрерывно за счёт надкостницы, кость взрослого человека не становится массивнее

Процесс отвердевания кончается

34. Отчёт о лабораторной работе «Микроскопическое строение кости» (с.49 учебника)

1. На микропрепарате представлен поперечный срез кости

2. Рисунок микроскопического строения кости с обозначением деталей, увиденных в микроскоп

3. Ответы на вопросы задания №4 лабораторной работы

Поперечный срез. Самолет легче. Проходит больше воздух и поэтому легче

35. Прочитайте п.11 «Скелет человека. Осевой скелет». Заполните таблицу, впишите парные и непарные кости черепа, а также цифры, которыми эти кости обозначены на рисунке

Кости мозгового черепа№ на рисункеКости лицевого черепа№ на рисунке
Парныетеменные2скуловая5
височные8
Непарныелобная3нижняя челюсть7
затылочная1верхняя челюсть6
решетчатая челюсть4

36. Рассмотрите рисунок, на котором показаны осевой скелет и таз шимпанзе и человека. Ответьте на следующие вопросы

1) Почему у шимпанзе позвоночник имеет два изгиба, а у человека – 4?

Человек – прямоходящий

2) Почему затылочная кость шимпанзе имеет мощные гребни, а у человека их нет?

Защита от ударов

3) Чем объяснить то, что разница в массе шейных и поясничных позвонков у человека больше, чем у гориллы?

Человек – прямоходящий

4) Почему таз у человека имеет форму чаши, а у шимпанзе – нет?

Опора тела на него, а у шимпанзе нагрузка на ноги

37. На рисунке изображены шейный, грудной и поясничный позвонки. Общие части позвонков обозначены цифрами, отличительные признаки – буквами. Впишите рядом с приведёнными ниже названиями частей позвонков цифры и буквы, которыми они отмечены на рисунке:

Тело позвонка – 5

Дуга – 2

Отверстие, образующее с другими позвонками позвоночный канал – 3

Задний отросток – 1

Боковые отростки -4

Отверстия шейных позвонков, через которые проходят в голову кровеносные сосуды – А

Суставные площадки на теле грудных позвонков и боковых отростков, сочленяющиеся с рёбрами – Б

Имеются ли эти признаки у поясничных позвонков?

Да, т.к. поясничные схожи с грудными

38. Назовите показанные на рисунке кости

1 – череп

2 – шейный позвонок

3 – ключица

4 – лопатки

5 – грудина

6 – рёбра

7 – плечо

8 – лучевая кость

9 – лучелоктевая кость

10 – таз

11 – крестец

12 – бедро

39. Ответьте на вопросы

1) Сколько пар рёбер соединяются с грудиной с помощью хрящей? – 7 пар

2) Сколько пар рёбер заканчиваются свободно? – 2 пары

3) Какую функцию выполняют хрящевые диски между позвонками?

Придают упругость, подвижность, снижают сотрясения при ходьбе, прыжках и т.д.

40. Напишите названия указанных на рисунке частей сустава

1 – суставная хрящевая поверхность

2 – суставная хрящевая поверхность

3 – внутренняя связка

4 – суставная полость

41. Сделайте подписи к рисункам

Кости верхней конечности:

1 – ключица

2 – лопатка

3 – плечевая кость

4 – лучевая кость

5 – локтевая кость

6 – запястье

7 – пясти

8 – фаланги пальцев

Кости нижней конечности и крестец:

1 – таз

2 – поясничный позвонок

3 – бедренная кость

4 – большеберцовая кость

5 – малоберцовая кость

6 – предплюсна

7 – плюсна

8 – фаланги пальцев

42. Допишите утверждения

Кисть от стопы отличается подвижными фалангами и пястями (кисть можно собрать в горсть!), длинными пальцами и противопоставлением большого пальца всем остальным. Стопа представлена мощными костями пяточной и таранной, короткими пальцами, большой палец – опора всем остальным. Своды стопы позволяют человеку ходить и держать равновесие

43. Повторите статью «Разновидности мышечной ткани» п.8. Нарисуйте клетку гладкой и клетку поперечнополосатой мышечной ткани. Отметьте особенности

Отметьте особенности поперечно-полосатой мышечной ткани:

работают, как рефлекторно, так и по воле человека

44. Рассмотрите рис. 34 учебника. Найдите брюшко и сухожилия двуглавой мышцы. Прочитав статьи «Макроскопическое строение мышцы» и «Движения в суставах» п. 13, впишите определяемые ниже понятия

Сухожилие, прикрепляющееся к участку кости, которая чаще всего остаётся неподвижной, называется головка, а сухожилие, прикрепляющееся к подвижной кости, – хвост. Мышцы противоположного действия называются антагонистами, а мышцы, действующие в одном направлении – синергистами

45. Выполните лабораторную работу «Мышцы человеческого тела» (с. 64 учебника) и, изучив рис. 35 и 36, заполните правый столбец таблицы

Функции мышцы и мышечной группыНазвание мышцы и мышечной группы 
Мышцы, одним концом прикрепляющиеся к костям черепа, а другим – к коже или только к коже мимические мышцы
Мышцы, приводящие в движение нижнюю челюстьжевательные мышцы
Мышца шеи и спины, откидывающая назад головутрапецевидная мышца
Мышцы, накланяющие голову вперед, когда сокращаются вместе, и наклоняющие голову в стороны, когда сокращаются поодиночкегрудно-ключичная сосцевидная мышца
Мышца спины, отводящая руки за спинуширочайшая мышца спины
Мышцы груди, сводящая плечи и руки, согнутые в локте, впередбольшая грудная мышца
Мышцы, обеспечивающие расширение и спадение грудной клеткимежреберные мышцы
Мышцы, поднимающие тело из положения лежа в положение сидя при фиксированных ногахмышцы брюшного пресса
Мышцы, обеспечивающие прямохождениеглубокие и ягодичные мышцы
Мышца руки, отводящая плечо в сторонудельтовидная мышца
Мышцы, сгибающие пальцы и кисть в кулакмышцы предплечья

46. Приведите несколько примеров мышц, работающих как антагонисты и как синергисты

АнтогонистыСинергисты
Двуглавая и трехглаваяте же
Грудино – ключично – сосцевидная и поясничнаяте же

47. На рисунке показан мотонейрон. Подпишите его части

1 – ядро

2 – дендриты

3 – аксон

4 – синапс

Укажите, сколькими мышечными волокнами управляет мотонейрон, показанный на рисунке

2 волокнами

48. Напишите, как надо организовать тренировку, чтобы был тренировочный эффект (синтез в мышечной ткани преобладал над распадом)

Нужны равномерные тренировки

49. Укажите последствия гиподинамии

Изменения в мышцах: слабые мышцы

Изменения в костях: хрупкие и слабые

Изменения в крови: падает гемоглобин

50. Прочитайте статью «Регуляция работы мышц – антагонистов» п. 14 и заполните таблицу, вписав в соответствующие столбцы слова: возбуждены, заторможены, сокращены, расслаблены

Виды нервных центровНервные центры сгибателейНервные центры разгибателейМышцы-сгибателиМышцы-разгибателиСостояние руки
Сгибание руки в локтевом суставевозбужденызаторможенысокращеныраслабленны
Разибание руки в локтевом суставезаторможенывозбужденыраслабленнысокращены
Удержание груза в локтевом суставевозбужденывозбужденысокращенысокращены
Рука опущена, нагрузка отсутствуетзаторможенызаторможенызаторможеныраслабленны

51. Впишите определяемые ниже понятия

Работа, связанная с перемещением тела или груза, называется динамической

Работа, связанная с сохранением позы или удержанием груза, называется статической

52. Отчёт о лабораторной работе «Утомление при статической работе» (с. 72 учебника)

53. Прочитайте п. 15 «Осанка. Предупреждение плоскостопия». Перечислите причины нарушения осанки

Если неправильно сидишь, ходишь согнувшись и спишь на мягком происходит её развитие

54. Назовите факторы, способствующие развитию плоскостопия

Если не ходишь на каблуках и ходишь часто в кроссовках, то происходит развитие плоскостопия

55. Отчёт о лабораторной работе «Осанка и плоскостопие» (с. 75 учебника)

I. Выявление нарушений осанки

Расстояние между левым и правым плечомА/Бсо стороны груди (А)со стороны спины (Б)
343434/34

1. Выявление сутулости

Вывод: У меня нет нарушения осанки

2. Выявление нарушений в области поясничного изгиба

При положении тела спиной к стене, когда пятки, голени, таз и лопатки касаются стены, между стеной и поясницей проходит (кулак или только ладонь) – ладонь

Вывод: У меня нет нарушения поясничного изгиба

II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома)

След в узкой своей части (заходит или не заходит) – не заходит за линию, соединяющую центр пятки и центр третьего пальца (см. рис. 39 на с. 74 учебника)

Вывод: У меня нет плоскостопия

56. Прочитайте п. 16 «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов», рассмотрите рисунки и заполните таблицу

Схематическое изображение травмыТип травмыМеры первой помощиПротивопоказания
растяжения связокпереломвывих
наложить фиксирующую повязку, преложить холодноеостановить кровь, обработать рану, наложить повязку, зафиксироватьзафиксировать конечности
травмировать движениямисамостоятельно придавать костям из естественное положениене вставлять самостоятельно, не имея специальных навыков

57. При подозрении на перелом костей предплечья была наложена шина, а сама рука зафиксирована с помощью косынки. Определите, какую ошибку допустили при оказании помощи пострадавшему. К каким последствиям она может привести?

Нужно наложить шину так, чтобы она не захватывала более 2 суставов

58. Решите кроссворд № 4

По горизонтали:

1.  позвонок

3. лопатка

6. синергисты

7. скелет

11. ребро

12. остеохондроз

14. надкостница

По вертикали:

1. плоскостопие

2. клсть

4. антогонисты

5. перелом

8. ключица

9. сухлжилие

10. таз

13. ушиб

Источник: https://pobio.ru/8-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-8-klassa-d.v.-kolesov-r.d.-mash-i.n.-belyaev/oporno-dvigatelnaya-sistema1.html

Напишите названия указанных на рисунке частей сустава

Напишите названия указанных на рисунке частей сустава

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день…

Читать далее »

Посттравматический артроз – это заболевание, которое имеет вторичный характер, то есть его развитие было спровоцировано предрасполагающим фактором, в этом случае, как понятно по названию причиной является травма или повреждение определённой части тела.

Бытует мнение, что этот недуг чаще всего можно встретить у профессиональных спортсменов, но это не совсем так.

Люди серьёзно занимающиеся спортивной деятельностью, естественно находятся в группе риска, но травмы, которые являются причиной посттравматического осложнения или артроза можно получить и в повседневных бытовых условиях, на улице, во время занятий активной деятельностью, на рабочем месте или производстве, а также в ходе дорожных или промышленных аварий.

Причины развития болезни

Рассмотрим подробнее, какие причинные факторы могут привести к развитию этого вторичного посттравматического недуга:

  • Травмы суставов;
  • Сильные повреждения мягких тканей или их разрывы;
  • Продолжительные воспалительные процессы после повреждений;
  • Растяжения мышц и связок, или их разрывы;
  • Вывихи и переломы различной степени тяжести (со смещением, внутрисуставные);
  • Переломы мыщелков;
  • Повреждения кровеносной системы или нервных окончаний;
  • Неправильное применение лечения после травмы;
  • Несвоевременное лечение повреждений или его отсутствие.

Симптомы посттравматического артроза

Наиболее важным является вопрос о том, по каким клиническим признакам, самостоятельно человек может определить, не сопровождается ли повреждение посттравматическим последующим артрозом. После перенесённой травмы, причиной для беспокойства могут стать такие симптомы:

  • Возникновение хруста, которого раньше не было;
  • Появление болевых ощущений, усиливающихся после активной или продолжительной нагрузки;
  • Нехарактерное ограничение амплитуды подвижности;
  • Чередование обострений и облегчений, выше указанных симптомов;
  • Частое возникновение спазмов, судорог и дискомфорта;
  • Появление отёчности или воспалительного процесса;
  • Наличие уплотнений, которые определяются при прощупывании.

Совет! Если после перенесённой травмы, у вас возникают любые нехарактерные болезненные ощущения, дискомфорт или же дополнительные посттравматические симптомы, необходимо срочно обратиться к лечащему врачу, с целью проведения осмотра и определения состояния повреждённой части тела.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Основные виды посттравматического артроза

  1. Посттравматический артроз сложного по строению голеностопного сустава – это то заболевание, которое значительно влияет на жизнь человека, так как приводит к наибольшим ограничениям жизнедеятельности и любой активности.

    Как и в предыдущем случае развивается недуг через травматическое повреждение голеностопа – вывих, перелом, сильный ушиб, которые в свою очередь приводят к нарушению работы основных сосудов кровеносной системы, нервных окончаний и атрофии мышц.

    Таким образом, голеностопный сустав, правильную работу которого поддерживают нервная и кровеносная системы, страдает от посттравматического артроза.

  2. Наиболее часто встречающимся видом в медицинской практике считается посттравматический артроз коленного сустава.

    Основной причиной, провоцирующей развитие заболевания, называют механическое тяжёлое повреждение колена, которое может произойти, как при занятиях спортом или трудовой деятельностью, так и в бытовых повседневных условиях. Вследствие травмы наблюдается нарушение кровообращения, а также иннервации, то есть процесса, контролирующего деятельность всех тканей.

    Иным видом травмы, которая может привести к развитию посттравматического артроза колена, является повреждение мениска, также известного как волокнистый, фиброзный хрящ или же гиалинового хряща. Они являются составляющими коленного сочленения, потому при таких травмах, со временем начинает постепенно изменяться и разрушаться и сам коленный диартроз.

  3. Третий из наиболее распространённых видов – посттравматический артроз плечевого сустава. Привести к его развитию могут специфические повреждения и травмы, риск получения которых в обыденной жизни незначителен.

    Наиболее подвержены этому подтипу заболевания профессиональные спортсмены, поднимающие тяжести, работники таких профессий как маляр, штукатур, грузчик, то есть такой деятельности, где нагрузка идёт преимущественно на руки, а также люди пострадавшие от характерных травм плечевой зоны в авариях. Привести к посттравматическому артрозу плеча могут не только явные серьёзные травмы, такие как переломы, разрывы связок, вывихи, но также и не значительные растяжения и повреждения после чрезмерных нагрузок, на которые часто не обращают должного внимания.

Способы лечения посттравматического артроза

Лечение посттравматического артроза может производиться как методами консервативного лечения, так и оперативным вмешательством.

Консервативное лечение болезни предполагает использование комплексного курса терапевтических видов лечения. Первым применяемым видом является медикаментозная терапия, которая сопровождается обеспечением разгрузки и спокойного состояния пострадавшему диартрозу, далее вводят в применение физиотерапевтические процедуры, массажи и лечебную гимнастику.

Медикаментозная терапия

Лечение медикаментозными средствами используют, чтобы заложить основу для применения последующих методов терапии. Медикаментозные препараты нацелены на быстрое снятие болевого синдрома, воспалительного процесса и устранение мышечного напряжения. Применяются такие группы медикаментов, в виде таблеток, порошков, мазей и инъекций:

  1. Обезболивающие, противовоспалительные препараты (Аспирин, Индометацин, Диклофенак, Артрозан, Бутадион).
  2. Сосудорасширяющие средства (Тренал, Теоникол, Эуфиллин).
  3. Хондропротекторы, восстанавливающие сустав, хрящ и соединительные ткани (Глюкозамин, Хондроитинсульфат, Артра, Дона).
  4. Гормональные препараты (Глюкокортикостероиды, Гидрокортизон, Кеналог).
  5. Гиалуроновая кислота (Гиалган, Гиалуаль, Остенил, Креспин гель).
  6. Лечебные кремы и мази (Унгапивен, Випросал – на основе натуральных, природных компонентов, Долгит, Вольтарен, Фастум – на основе нестероидных препаратов, оказывающих противовоспалительное и болеутоляющее действия).

Физиотерапия и массажные процедуры

При посттравматическом артрозе больших суставов: коленного, тазобедренного, плечевого, голеностопного сустава, эффективным является применение процедур физиотерапии и массажа. Они нацелены на улучшение кровоснабжения поражённой зоны, устранение острых симптомов и воспаления. Активно используются такие физиотерапевтические методы как:

  • Тепловые парафиновые и озокеритовые процедуры;
  • Массаж с использованием специальных масел, гелей, мазей;
  • Электростимуляция;
  • Ударно-волновые физиопроцедуры;
  • Магнитотерапия местного или общего характера;
  • Лазерное облучение.

При лечении суставов, а именно посттравматического артроза рекомендуют посещать массажи или же применять самомассаж в домашних условиях. Рекомендуем Вам посмотреть данное видео, так как в нем подробно описываются все особенности и советы общего характера при выполнении массажа, на примере коленного сустава.

Лечебная гимнастика при реабилитации

Наиболее важным методом, является лечебная физкультура, применяемая для восстановления после травмы. Существуют комплексные упражнения, которые включают в себя последовательный набор движений для всех конечностей и частей тела. Но также можно проводить лечебную гимнастику отдельно для реабилитации определённой области.

Артроз, развывшийся после перелома плечевого сустава, является показателем к ежедневному выполнению специальных, реабилитирующих и восстанавливающих упражнений, таких как: подъёмы рук, разведения рук в стороны, соединение рук над головой или за спиной. На картинке показана последовательность выполнения упражнений при посттравматическом остеоартрозе подвижного плечевого сустава.

Травматический артроз большого коленного сустава хорошо отвечает на применение лечения реабилитационной физкультурой. Посттравматический лечебный комплекс включает в себя такие упражнения:

  • в положении лёжа как на спине, так и на животе, разведение ног и сведение ног со скрещиванием;
  • в положении лёжа на спине, поочерёдное поднятие согнутых в колене ног к груди, с последующим поднятием обеих ног одновременно;
  • неглубокие приседания с упором.

На рисунке изображены иные упражнения, которые врачи рекомендуют выполнять при посттравматическом артрозе коленного сустава.

При реабилитации вследствие травмы голеностопа и развитии артроза, рекомендуют выполнять такие простые упражнения:

  1. В положении сидя или стоя, поочерёдно переносить вес тела с пяток на носки;
  2. В положении лёжа или сидя на полу с вытянутыми, ровными ногами, выполнять движения стопами на себя и от себя, а также в стороны, как показано на картинке;

Все упражнения лечебной гимнастики выполняют медленно, сосредотачиваясь на каждом движении, не допуская перенапряжения или возникновения интенсивных болевых ощущений.

Посттравматический артроз – это такой тип заболевания, которого чаще всего можно избежать, если быть более внимательным к своему здоровью, а именно:

  • Не допускать травм и повреждений, или свести их количество к минимуму;
  • При малейшей полученной травме, немедленно обращаться к специалисту;
  • Регулировать степень физических нагрузок.

Таким образом, соблюдая простые рекомендации, можно сохранить здоровье и нормальную работу опорно-двигательной системы организма вплоть до самой старости.

Источник: https://odaresha.ru/simptomy/napishite-nazvaniya-ukazannyh-na-risunke-chastej-sustava/

Ответы печатной тетради, по биологии 8 класс.: записи сообщества | ВКонтакте

Напишите названия указанных на рисунке частей сустава
::тема:: 4.Номер 58.58. Решите кроссворд № 4.По горизонтали:

Показать полностью…1. 《Позвонок》3.《лопатка》6.《синергисты》7.《скелет》11.《ребро》12.《остеохондроз》14.《надкостница》По вертикали:1.《плоскостопие》2.《кость》4.《антагонисты》5.《перелом》8.《ключица》9.《сухожилие》10.《таз》

13.《ушиб》

::тема:: 4.Номер 57.57. При подозрении на перелом костей предплечья была наложена шина, а сама рука зафиксирована с помощью косынки. Определите, какую ошибку допустили при оказании помощи пострадавшему. К каким последствиям она может привести? 

《Нужно наложить шину так, чтобы она не захватывала более 2 суставов.》

::тема:: 4.Номер 39.39. Ответьте на вопросы. 1) Сколько пар рёбер соединяются с грудиной с помощью хрящей? – 《10 пар》

Показать полностью…2) Сколько пар рёбер заканчиваются свободно? – 《2 пары》 3) Какую функцию выполняют хрящевые диски между позвонками? – 《Придают упругость, подвижность, снижают сотрясения при ходьбе, прыжках и т.д.》Номер 40.40. Напишите названия указанных на рисунке частей сустава.

 1 – 《суставная хрящевая поверхность》 2 – 《суставная хрящевая поверхность》 3 – 《внутренняя связка》 4 – 《суставная полость》Номер 41.41. Сделайте подписи к рисункам.

 Кости верхней конечности: 1 – 《ключица》 2 – 《лопатка》 3 – 《плечевая кость》 4 – 《лучевая кость》 5 – 《локтевая кость》 6 – 《запястье》 7 – 《пясти》 8 – 《фаланги пальцев》 Кости нижней конечности и крестец: 1 – 《таз》 2 – 《поясничный позвонок》 3 – 《бедренная кость》 4 – 《большеберцовая кость》 5 – 《малоберцовая кость》 6 – 《предплюсна》 7 – 《плюсна》 8 – 《фаланги пальцев》.Номер 42.42.

Допишите утверждения. Кисть от стопы отличается подвижными фалангами и 《пястями》 (кисть можно собрать в горсть!), длинными пальцами и противопоставлением 《большого》 пальца всем остальным. Стопа представлена мощными костями 《пяточной》 и 《таранной》, короткими пальцами, большой палец 《опора》 всем остальным. Своды стопы позволяют человеку 《ходить и держать равновесие》.Номер 43.43.

Повторите статью «Разновидности мышечной ткани» п.8. Нарисуйте клетку гладкой и клетку поперечнополосатой мышечной ткани. Отметьте особенности. (Извините, что не сделано)Номер 44.44. Рассмотрите рис. 34 учебника. Найдите брюшко и сухожилия двуглавой мышцы. Прочитав статьи «Макроскопическое строение мышцы» и «Движения в суставах» п. 13, впишите определяемые ниже понятия.

Сухожилие, прикрепляющееся к участку кости, которая чаще всего остаётся неподвижной, называется 《головка》, а сухожилие, прикрепляющееся к подвижной кости, – 《хвост》. Мышцы противоположного действия называются 《антагонистами》, а мышцы, действующие в одном направлении 《синергистами》.Номер 45.45. Выполните лабораторную работу «Мышцы человеческого тела» (с. 64 учебника) и, изучив рис.

35 и 36, заполните правый столбец таблицы. (Извините, что не сделано)Номер 46.46. Приведите несколько примеров мышц, работающих как антагонисты и как синергисты. Грудино – ключично – сосцевидная, поясничная.Номер 47.47. На рисунке показан мотонейрон. Подпишите его части.

 1 – 《ядро》 2 – 《дендриты》 3 – 《аксон》 4 – 《синапс》 Укажите, сколькими мышечными волокнами управляет мотонейрон, показанный на рисунке. – 《2 волокнами》.Номер 48.48. Напишите, как надо организовать тренировку, чтобы был тренировочный эффект (синтез в мышечной ткани преобладал над распадом). 《Нужны равномерные тренировки》.Номер 49.49. Укажите последствия гиподинамии.

 Изменения в мышцах: 《слабые мышцы》 Изменения в костях: 《хрупкие и слабые》 Изменения в крови: 《падает гемоглобин》.Номер 50.50. Прочитайте статью «Регуляция работы мышц – антагонистов» п. 14 и заполните таблицу, вписав в соответствующие столбцы слова: возбуждены, заторможены, сокращены, расслаблены. (Извините, что не сделано)Номер 51.51. Впишите определяемые ниже понятия.

 Работа, связанная с перемещением тела или груза, называется 《динамической》. Работа, связанная с сохранением позы или удержанием груза, называется 《статической》.Номер 52.52. Отчёт о лабораторной работе «Утомление при статической работе» (с. 72 учебника). (Извините, что не сделано)Номер 53.53. Прочитайте п. 15 «Осанка. Предупреждение плоскостопия». Перечислите причины нарушения осанки.

《Если неправильно сидишь, ходишь согнувшись и спишь на мягком происходит её развитие》.Номер 54.54. Назовите факторы, способствующие развитию плоскостопия. 《Если не ходишь на каблуках и ходишь часто в кроссовках, то происходит развитие плоскостопия》.Номер 55.55. Отчёт о лабораторной работе «Осанка и плоскостопие» (с. 75 учебника). I. Выявление нарушений осанки. 1. Выявление сутулости.

 Вывод: У меня нет(есть) нарушения(е) осанки. 2. Выявление нарушений в области поясничного изгиба. При положении тела спиной к стене, когда пятки, голени, таз и лопатки касаются стены, между стеной и поясницей проходит (кулак или только ладонь) – 《ладонь》 Вывод: У меня нет(есть) нарушения(е) поясничного изгиба. II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома). След в узкой своей части (заходит или не заходит) – 《не заходит(заходит)》 за линию, соединяющую центр пятки и центр третьего пальца (см. рис. 39 на с. 74 учебника). 

Вывод: У меня нет плоскостопия.

::тема:: 4.Номер 38.38. Назовите показанные на рисунке кости. 1 – 《череп》

Показать полностью…2 – 《шейный позвонок》3 – 《ключица》4 – 《лопатки》5 – 《грудина》6 – 《рёбра》7 – 《плечо》8 – 《лучевая кость》9 – 《лучелоктевая кость》10 – 《таз》11 – 《крестец》

12 – 《бедро》

::тема:: 4.Номер 37.37. На рисунке изображены шейный, грудной и поясничный позвонки. Общие части позвонков обозначены цифрами, отличительные признаки – буквами. Впишите рядом с приведёнными ниже названиями частей позвонков цифры и буквы, которыми они отмечены на рисунке: 

Тело позвонка – 《5》 Дуга – 《2》 Отверстие, образующее с другими позвонками позвоночный канал – 《3》 Задний отросток – 《1》 Боковые отростки -《4》 Отверстия шейных позвонков, через которые проходят в голову кровеносные сосуды – 《А》 Суставные площадки на теле грудных позвонков и боковых отростков, сочленяющиеся с рёбрами – 《Б》 Имеются ли эти признаки у поясничных позвонков? 《Да, т.к. поясничные схожи с грудными》.

::тема:: 4.Номер 36.36. Рассмотрите рисунок, на котором показаны осевой скелет и таз шимпанзе и человека. Ответьте на следующие вопросы. 1) Почему у шимпанзе позвоночник имеет два изгиба, а у человека – 4? 《Человек – прямоходящий》. 2) Почему затылочная кость шимпанзе имеет мощные гребни, а у человека их нет? 《Защита от ударов》. 3) Чем объяснить то, что разница в массе шейных и поясничных позвонков у человека больше, чем у гориллы? 《Человек – прямоходящий》.

4) Почему таз у человека имеет форму чаши, а у шимпанзе – нет? 《Опора тела на него, а у шимпанзе нагрузка на ноги》.

::тема:: 4.Номер 33.33. Ответьте, почему, несмотря на то что рост кости в толщину осуществляется непрерывно за счёт надкостницы, кость взрослого человека не становится массивнее. 

《Процесс отвердевания кончается》.

::тема:: 4.Номер 32.32. Впишите в текст о строении трубчатой кости пропущенные слова: суставный хрящ, надкостница, компактное вещество, костномозговая полость, губчатое вещество, красный костный мозг, жёлтый костный мозг. 

Трубчатая кость состоит из средней части – тела кости и двух головок, сочленяющихся с другими костями. Тело кости и наружная часть головок покрыта 《надкостницей》, а суставные поверхности головок – 《суставным хрящом》.

Внутри головок находится 《губчатое вещество》, содержащее 《красный костный мозг》, в котором образуются клетки крови. Тело кости состоит из 《компактного вещества》, внутри которого находится 《костномозговая полость》.

Она заполнена 《желтым костным мозгом》, представляющим в основном жировую ткань.

::тема:: 4.Номер 31.31. Раскройте роль органических и неорганических веществ кости, дописав утверждения. Органические вещества придают кости (гибкость). Неорганические вещества придают кости (твёрдость).

Сочетание этих веществ обеспечивает (прочность, упругость).

::тема:: 4.Опорно-двигательная система.

Номер 30. Прочитайте п.10. Изобразите в виде схемы перечень функций опорно-двигательной системы. (Функции опорно-двигательной системы – опорная – защитная – двигательная.)

№22.1. плоский эпителий 2. кубические

3 цилиндрический эпителий 4. мерцательный эпителий

№21.Обмен веществ – Из поступающих в клетку питательных веществ образуется сложные вещества.Рост – ростом называют увеличение размеров и массы клетки.

Показать полностью…Развитие – её возрастные изменения, в том числе и достижение его способности выполнять свои функции.Раздражение – процесс воздействия на клетку.Возбуждение – при возбуждении, клетка включается в работу и выполняет свои функции.Покой – _____?_____

Возбудимость – способность отвечать на раздражение специфической реакцией.

№19.1. внешняя2. внутренняя3. ___?___4. ___?___5. ___?___6. обмен веществ клеточных структур7. энергии

8. биологического окисления

::тема:: 3Строение организма.№15.1. гортань2. трахея

Показать полностью…3. легкие4. сердце5. сердечная сумка6. диафрагма7. желудок8. печень9. желочный пузырь10. тонкий кишечник11. толстый кишечник

12. аппендик

#13.Кроссворд.По горизонтали: 1 – кроманьонец, 4 – приматы, 6 – хорда, 8 – таксон, 9 – австралопитек, 12 – рудимент, 13 – атавизм, 14 – позвоночник, 15 – питекантроп.

По вертикале: 2 – раса, 3 – монголоид, 5 – млекопитающие, 7 – австралоид, 10 – европеоид, 11 – синантроп.

#11.1. австралоидная2. европиоедная3. негроедная

4. монголоедная

#8.
Отсутствие подбородочного выступа, говорили о том, что этот вид все же относился к обезьянам.

Источник: https://vk.com/wall-62698465?own=1

Тема 4. Опорно-двигательная система

Напишите названия указанных на рисунке частей сустава

30. Запишем функции опорно-двигательной системы.
Функции опорно-двигательной системы
– опорная
– защитная
– двигательная.

31. Укажем роль органических и неорганических веществ кости.
Органические вещества придают кости гибкость.
Неорганические вещества придают кости твёрдость.
Сочетание этих веществ обеспечивает прочность, упругость.

32. Впишем пропущенные слова.
Трубчатая кость состоит из средней части – тела кости и двух головок, сочленяющихся с другими костями. Тело кости и наружная часть головок покрыта надкостницей, а суставные поверхности головок – суставным хрящом.

Внутри головок находится губчатое вещество, содержащее красный костный мозг, в котором образуются клетки крови. Тело кости состоит из компактного вещества ,внутри которого находится костномозговая полость.

Она заполнена желтым костным мозгом, представляющим в основном жировую ткань.

33. Ответим на вопрос о кости человека.
Процесс отвердевания кончается.

34. Сделаем отчет о лабораторной работе.
1. На микропрепарате представлен микроскоп. строен. компакт. в-ва срез кости.
2. Рисунок микроскопического строения кости с обозначением деталей, увиденных в микроскоп.
3.

Ответы на вопросы задания №4 лабораторной работы.
Поперечный срез. Самолет легче. Проходит больше воздух и поэтому легче.
35. Прочитайте п.11 «Скелет человека. Осевой скелет».

Заполните таблицу, впишите парные и непарные кости черепа, а также цифры, которыми эти кости обозначены на рисунке.

36. Ответим на вопросы о скелетах шимпанзе и человека. 

1) Почему у шимпанзе позвоночник имеет два изгиба, а у человека – 4?
Человек – прямоходящий.
2) Почему затылочная кость шимпанзе имеет мощные гребни, а у человека их нет?
Защита от ударов.

3) Чем объяснить то, что разница в массе шейных и поясничных позвонков у человека больше, чем у гориллы?
Человек – прямоходящий.

4) Почему таз у человека имеет форму чаши, а у шимпанзе – нет?
Опора тела на него, а у шимпанзе нагрузка на ноги.

37. Подпишем цифрами части позвонков, изображенные на рисунке.

Тело позвонка – 5
Дуга – 2
Отверстие, образующее с другими позвонками позвоночный канал – 3
Задний отросток – 1
Боковые отростки -4
Отверстия шейных позвонков, через которые проходят в голову кровеносные сосуды – А
Суставные площадки на теле грудных позвонков и боковых отростков, сочленяющиеся с рёбрами – Б
Имеются ли эти признаки у поясничных позвонков?
Да, т.к. поясничные схожи с грудными.

38. Подпишем названия костей.
1 – череп
2 – шейный позвонок
3 – ключица
4 – лопатки
5 – грудина
6 – рёбра
7 – плечо
8 – лучевая кость
9 – лучелоктевая кость
10 – таз
11 – крестец
12 – бедро

39. Ответим на вопросы.
1) Сколько пар рёбер соединяются с грудиной с помощью хрящей? – 10 пар
2) Сколько пар рёбер заканчиваются свободно? – 2 пары
3) Какую функцию выполняют хрящевые диски между позвонками?
– Придают упругость, подвижность, снижают сотрясения при ходьбе, прыжках и т.д.

40. Напишем названия частей сустава.
1 – суставная хрящевая поверхность
2 – суставная хрящевая поверхность
3 – внутренняя связка
4 – суставная полость

41. Подпишем рисунки.


Кости верхней конечности:
1 – ключица
2 – лопатка
3 – плечевая кость
4 – лучевая кость
5 – локтевая кость
6 – запястье
7 – пясти
8 – фаланги пальцев
Кости нижней конечности и крестец:
1 – таз
2 – поясничный позвонок
3 – бедренная кость
4 – большеберцовая кость
5 – малоберцовая кость
6 – предплюсна
7 – плюсна
8 – фаланги пальцев.

42. Допишем утверждения.
Кисть от стопы отличается подвижными фалангами и пястями (кисть можно собрать в горсть!), длинными пальцами и противопоставлением большого пальца всем остальным.

Стопа представлена мощными костями пяточной и таранной, короткими пальцами, большой палец – опора всем остальным. Своды стопы позволяют человеку ходить и держать равновесие.
43. Отметим особенности клеток ткани.

Работают, как рефлекторно, так и по воле человека.
44. Впишем определяемые ниже понятия.


Сухожилие, прикрепляющееся к участку кости, которая чаще всего остаётся неподвижной, называется головка, а сухожилие, прикрепляющееся к подвижной кости, – хвост.

Мышцы противоположного действия называются антагонистами, а мышцы, действующие в одном направлении – синергистами.
45. Заполним правый столбец таблицы.

46. Приведем примеры мышц.

Грудино – ключично – сосцевидная, поясничная.

47. Подпишем части мотонейрона.
1 – ядро
2 – дендриты
3 – аксон
4 – синапс
Укажите, сколькими мышечными волокнами управляет мотонейрон, показанный на рисунке.
– 2 волокнами.

48. Напишем ответ о тренировочном эффекте.
Нужны равномерные тренировки.

49. Укажем последствия гиподинамии.
Изменения в мышцах: слабые мышцы
Изменения в костях: хрупкие и слабые
Изменения в крови: падает гемоглобин.
50. Заполним таблицу о регуляции работы мышц.

51. Впишем определяемые ниже понятия.
Работа, связанная с перемещением тела или груза, называется динамической.
Работа, связанная с сохранением позы или удержанием груза, называется статической.
52. Напишем отчет о лабораторной работе.

53. Перечислим причины нарушения осанки.
Если неправильно сидишь, ходишь согнувшись и спишь на мягком происходит её развитие.
54. Назовем факторы развития плоскостопия.
Если не ходишь на каблуках и ходишь часто в кроссовках, то происходит развитие плоскостопия.

55. Сделаем отчет о лабораторной работе.
I. Выявление нарушений осанки.
1. Выявление сутулости.

Вывод: У меня нет нарушения осанки.
2. Выявление нарушений в области поясничного изгиба.

При положении тела спиной к стене, когда пятки, голени, таз и лопатки касаются стены, между стеной и поясницей проходит (кулак или только ладонь) – ладонь
Вывод: У меня нет нарушения поясничного изгиба.
II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома).

След в узкой своей части (заходит или не заходит) – не заходит за линию, соединяющую центр пятки и центр третьего пальца (см. рис. 39 на с. 74 учебника).
Вывод: У меня нет плоскостопия.
56. Заполним таблицу.

57. Ответим на вопрос о переломе костей.

Нужно наложить шину так, чтобы она не захватывала более 2 суставов.

58. Запишем ответы на кроссворд № 4.

По горизонтали:
1. позвонок
3. лопатка
6. синергисты
7. скелет
11. ребро
12. остеохондроз
14. надкостница

По вертикали:
1. плоскостопие
2. кость
4. антогонисты
5. перелом
8. ключица
9. сухожилие
10. таз
13. ушиб

Источник: https://www.biogdz.ru/8-klass/tema-4-oporno-dvigatelnaya-sistema.html

Доктор Горбунов
Добавить комментарий